Испания . Барселона . Гора Монсеррат .

Firefox
  Добавлено: 27 Мая 2016 21:24
Версия для печати  
модератор

Мои рецепты (772)
Город: Хайфа
Активность: 7922
Благодарили: 1068, Блог: 116
Регистрация: 29.10.2011


 
В 50 км от Барселоны располагается ни на что не похожая гора Монтсеррат, уникальных в мире очертаний и формации.
 

 

 

 
Гора Монсеррат возвышается более чем на километр над долиной, что является не только самой высокой точкой на землях Каталонии, но и важнейшим духовным культурным центром этого района. Вполне объясним тот факт, что каждый житель Испании хотя бы раз должен совершить поход ночью к необычной горе, чтобы с высоты увидеть невероятно красивый восход солнца.
 
Монсеррат - самое распространенное женское имя в Каталонии. Дословно оно означает "распиленная гора", но, нарекая так своих дочерей, каталонцы верят, что это имя принесет им благополучие и счастье. Потому что именно так называется священная гора Каталонии. Гора Монсеррат, распиленная ангелами и оберегаемая Черной Мадонной.
 
Очертания ее столь необычны, что вызывают то ли восторг, то ли трепет. Огромные лысые скалы, облепившие гору со всех сторон, возвышаются словно идолы. Узкие каналы напоминают причудливые узоры, а мрачные пещеры придают всему облику Монсеррат особую таинственность.
 

 

 

 

 
Недаром каталонцы слагают о горе разнообразные легенды. Одна из них рассказывает, что спустились однажды на гору ангелы, и стало им скучно от окружающего ландшафта, тогда крылатые небожители распилили гору пополам и украсили ее разнообразными фигурами. С тех пор гору прозвали Монсеррат, что означает распиленная гора.
 

 

 
Первые письменные свидетельства о горе появились в 880 г. Древние манускрипты рассказывают еще более загадочную историю про Монсеррат. Дело было одним субботним вечером того же года. Мальчишки-пастухи возвращались домой, когда высоко в небе полыхнуло яркое зарево. Сноп света постепенно стекал по небу и скрылся где-то среди лысых скал. Фантастическое действо сопровождалось тихой музыкой.
 
Новость о загадочном сиянии быстро облетела окрестные деревни. Событием заинтересовался епископ близлежащего города Манрез. Он в сопровождении горожан и жителей окрестных деревень отправился к месту, где видели небесный свет.
 
Подойдя поближе, процессия обнаружила пещеру, в центре которой светилась статуя Святой Марии с младенцем в левой руке и шаром в правой. Епископ предложил перенести Богоматерь в Манрез. Но статуя оказалась такой тяжелой, что ее не смогли даже поднять. Решив, что это знак свыше, статую Девы Марии оставили в пещере, а Монсеррат с тех пор прослыла священной горой.
 
Довольно скоро ее облюбовали отшельники, которые селились в уединенных пещерах. Впрочем, уединение длилось не долго, на Монсеррат потянулись местные жители, желавшие испросить совета у святых людей и помолиться божественной статуе. Подобное почитание горы не могло не способствовать появлению на ней символов веры. Четыре часовенки украсили Монсеррат. Из них уцелела лишь одна - Часовня Святого Искле.
 
В 1025 г. аббат Олиба
 

 
основал на горе бенедиктинский монастырь с одноименным названием Монсеррат. Центром будущего монастыря была выбрана та самая часовенка Святого Искле. Всякий, кто попадал в бенедиктинское братство на Монсеррат, давал обет "стабилитас лоци", т.е. постоянства места.
 

 

 

 

 

 

 
Будущий монах клялся до конца своих дней находиться в этом монастыре и не покидать его ни при каких обстоятельствах. Наряду с этим давались обеты бедности, послушания и молчания. Долгие годы монастырь жил своей жизнью, отгородившись от мира строгими правилами.
 

 

 

 

 
Но со временем монахи начали обучать грамоте местную детвору. А в 1223 г. здесь открылась первая в Европе музыкальная школа для мальчиков, которая существует до сих пор и считается самой престижной в Испании.
 
Появление школы означало конец уединенной жизни монастыря. Правда, те, кто не желал общения, удалялись в скиты, прочие же монахи оказывали посильную поддержку всем страждущим. Сюда стекались паломники со всей Испании.
 
Появилась традиция раз в год посетить Священную гору и чудодейственную статую Девы Марии. Однако письменные свидетельства показывают, что уже тогда паломники просили защиты совсем не у той Богоматери, которая была найдена в горах. Ее исчезновение было так же загадочно, как и появление.
 
Летописи говорят, что примерно в XII веке была изготовлена фигура Богоматери Монсеррат.
В ХIII веке слава о Монсеррат разноситсЯ все дальше . Исторически известно, что с того времени, как было установлено теперешнее изображение Богоматери в романской церкви, слава монастыря увеличилась.
 
Монсерратская Богоматерь – Ла Моренета (Смуглянка), как ее фамильярно называют из-за темного цвета ее лица, это вырезанная из дерева фигура в романском стиле, приобрело эту окраску скорее всего благодаря медленному видоизменению лака (процесс окисления), покрывающего лицо и руки, по причине прошедшего времени и действию чада, исходящего от свеч и ламп, которыми в течение многих лет пользовались в маленькой романской церкви.
 

 
Новая Мадонна была выточена из дерева и покрыта специальным раствором "плома", для защиты от высыхания и древесных жучков. Со временем этот раствор потемнел и в последующих летописях речь идет уже о Черной Мадонне.
 
На простолюдинов же черный цвет оказал особое воздействие. Он был своего рода подтверждением чудодейственной силы. И никакие рассказы о специальном лаке не смогли переубедить почитателей Девы Монсеррат или Мореннеты - смуглянки, как ее ласково прозвали в народе.
 
К Моренетте привозили невест, чтобы заручиться благополучием в семейной жизни, а также просили детей, здоровья, долголетия. Но были у Черной Мадонны и именитые поклонники. Например,
 
Игнатий Лойола - основатель Ордена иезуитов.
 

 
Согласно преданию, деревянный образ Богоматери, являющийся душой Монтсеррата, была вырезана самим св. Лукой и доставлена св. Петром в 50г. н. э. В ХIII веке во время мусульманского завоевания Испании она была спрятана в святой пещере этой горы.
 
Однако научные исследования говорят о том, что фигура была исполнена в 12 веке. На Богоматери, увенчанной диадемой, многоцветная тога и позолоченная туника и мантия. Мария с сыном на коленях в правой руке держит земной шар, созданный богом.
 
Младенец, благословляющий правой рукой и держащий сосновую шишку в левой руке, показывает любовь Бога к людям, которым Иисус предлагает жизнь и бессмертие (символически представлены шишкой) через пасхальное таинство смерти и воскресения.
 
До встречи с Черной Мадонной Игнатий Лойола вел светскую жизнь, и в его планы вовсе не входило отрешение от мирской суеты, что неудивительно. Он был богат, умен, хорош собой и в придачу ко всему храбр.
Первые свои победы Лойола одерживал на поприще дамских сердец, но уже в 1521 г., в ходе франко-испанской войны он проявил свое мужество на деле, защищая крепость Памплоны от французов. Крепость спасти не удалось, а Лойола получил серьезное ранение в ногу. Игнатия доставили в родовой замок Лойолу.
 
Там началась бесконечная вереница мытарств. За время путешествия на родину нога срослась не так, как надо, и ее пришлось ломать заново. Состояние раненого ухудшалось день ото дня. Врачи предрекали смерть и даже советовали причаститься, что и было сделано.
 
Но после причащения Игнатий начал поправляться, и довольно скоро врачи разрешили снять повязки. Когда эскулапы увидели ногу, они ужаснулись. Над коленом торчала кость. Игнатий потребовал спилить ее. Выдержав и эту операцию, он, наконец, поправился, но навсегда остался хромым.
 
После всех этих невзгод в 1522 г. Игнатий Лойола решил отправиться в монастырь Монсеррат поблагодарить Черную Мадонну за спасение.
В начищенных доспехах и полном вооружении он преклонил колена перед изваянием и провел в таком положении всю ночь. А утром 25 марта, в день Благовещения Богородицы, Лойола повесил возле Мадонны свои шпагу и кинжал, облачился в рубище и отправился на поиски истины.
 
Спустя почти 30 лет он организовал монашеский Орден иезуитов, больше похожий на военный отряд верховного Понтифика, и стал его первым пожизненным генералом. Именно ему принадлежит знаменитое изречение "Цель оправдывает средства". Лойола создал поистине многоликое братство. Учителя и миссионеры, шпионы и убийцы, а все вместе верные псы Папы Римского.
 
Интересен тот факт, что во время евангелизации Америки с самого начала Богоматерь была тесно связана с монсерратской Святыней из-за присутствия в экспедиции Колумба в качестве папского представителя, бывшего отшельника жившего на этой горе, поэтому слава Монтсеррат распространилась и на запад.
 
В 1881 г. святыня была канонически коронована и провозглашена покровительницей каталонской епархии, а в 1947 г. была установлена на троне в храме. Монтсерратский храм был построен в 16 веке. В 1592 г. храм был освящен и открыт для верующих. В 1881 г. Лев ХIII возвел его в категорию собора.
Здание в целом выделяется своим своеобразием по сравнению с другими архитектурными памятниками Каталонии и принадлежит переходному периоду между готикой и возрождением.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Самым интересным местом внутри собора является пресвитерская (часть главного алтаря), окруженная тремя рядами стульев неоготического хора для монашеской общины. Стены декорированы картинами, которые являются уникальным собранием каталонской живописи в стиле модерн на религиозные темы.
 
В центре, опираясь на ступеньки из зеленого мрамора, расположен главный алтарь – каменная глыба, извлеченная из горы весом в 8.000 кг. Над алтарем, прикрепленный к венцу-балдахину, возвышается Христос из слоновой кости, приписываемый Гиберти (16 век).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Широкая мраморная лестница ведет в за алтарную капеллу с готическими и романскими элементами. Чтобы выйти из за алтарной капеллы, нужно пройти по пути Богородицы, где паломники ставят свечи Деве Марии в знак благодарности.
 
Путь украшен майоликой с обращениями к Божьей Матери. Там же расположен источник святой воды. Каждый день к монастырю подвозят по нескольку контейнеров со свечами, которые расходятся в течение дня.
 

 

 

 

 

 

 

 
Большинство туристов и паломников предпочитают совершить крестный путь. Маршрут спокойный и тенистый, является одним из самых красивых. На этом пути воздвигнуты четырнадцать монументальных станций – места, воспроизводящие основные события крестного пути и предназначенные для возношения молитв.
 
С самых своих истоков Монсеррат служил распространителем культуры и одним из примеров того является Музей Монсеррат, где среди разнообразных художественных произведений содержится крупная коллекция полотен таких художников как Пикассо, Дали, Эль Греко, Караваджо, Дега, Моне, Сислей и прочих.
Здесь находиться святилище Девы Марии и бенедиктинский монастырь, вот уже почти тысячу лет раскрывающий свои двери паломникам, со всего мира стекающимся поклониться Черной Деве.
 

 

 

 

 
Помимо монахов в Монсеррате также постоянно размещается самый старинный в Европе детский хор Эсколания, послушать который можно в базилике ежедневно в 13 часов.
 

 
Cам по себе природный ландшафт, уже оправдывает поездку для всех любителей природы, которым предоставляется большой выбор: от простых походов до возможности заняться скалолазанием, на самом высоком уровне, включая также незабываемое путешествие на двух фуникулерах, поднимающих посетителей на 1000 метров.
 

 

 

 

 

 

 
С этих высот открываются великолепные виды на монастырские сооружения , гору и окружающую ее долину.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Можно много говорить о том, что Монсеррат (Монтсеррат) — это слишком уж раскрученное место со всеми утомительными атрибутами массового туризма. На самом же деле от обилия сувениров, суеты и толчеи довольно легко скрыться, поскольку всё это сосредоточено в основном в центральной части комплекса.
 
Куда большую радость дарят самостоятельные прогулки по многочисленным пешеходным маршрутам, проложенным вокруг аббатства .Здесь можно полюбоваться фантастическим ландшафтом, увидеть замечательные скульптурные произведения, старинные часовни и скиты.
 

 

 

 
В конце концов, Монсеррат не ограничивается собственно монастырем; это еще и целая гора с природным парком. Поэтому если вы хотите полноценно посмотреть Монсеррат советую исследовать более обширную территорию.
 
Пешеходные прогулки по окрестностям монастыря — лучшая возможность ощутить дикую красоту этих мест и увидеть настоящий Монсеррат с пейзажами, каких нет, пожалуй, больше нигде в мире.
 
Причем чтобы пройти по этим маршрутам, вовсе не обязательно быть мощным спортсменом: большинство из них вполне под силу одолеть простому смертному (хотя есть и маршруты только для подготовленных).
 
Местами тропы проходят по обрывистым участкам, мимо отвесных стен, и в давние времена здесь действительно было передвигаться небезопасно: в этот трудный путь по краю пропасти пускались только самые истовые паломники.
Сегодня же любой верующий или обычный турист может пройти по этим огороженным дорожкам совершенно безопасно.
 
Впрочем, ряд простых практических правил (удобная обувь, достаточный запас воды и т.п.) соблюдать всё-таки стоит.
 
Одним из самых интересных является Путь молитв (Rosari Monumental de Montserrat), ведущий к Святой Пещере (Capella de la Santa Cova), где, по легенде, в IX веке была найдена самая первая скульптура Богоматери Монсерратской (заменившая ее статуя XII века сегодня находится в монастырской базилике и является важнейшей святыней монастыря).
 
Подкупает, что этот маршрут не только проходит среди красивейших горных пейзажей, но еще и интересен для любителей искусства: в ландшафт вписан впечатляющий ансамбль модернистской скульптуры. Это часть той зоны комплекса , Монсеррат , которую принято называть музеем под открытым небом.
 
Иногда округлые горы нависают прямо над дорогой — как головы каких-то сказочных существ, посланных местным волшебником, чтобы следить за путниками. Все эти скалы с причудливыми природными вздутиями и выщербленностями напоминают пузатых великанов, животных — в общем, кому что фантазия подскажет.
 
Дорога, по которой мы шли, строилась в 1691–1704 гг. Строительство было сопряжено с невероятными финансовыми затратами и трудностями, связанными с большим перепадом высот. Работы оплатила Гертруда де Кампоррель (Gertrudis de Camporrell), маркиза Тамарита. В связи с огромной стоимостью работ эту дорогу в народе даже стали называть «серебряной» (“lo camí de plata”).
 
Монсерратский Розарий (Rosari Monumental de Montserrat) представляет собой ряд прекрасных религиозных скульптур, расположенных вдоль пути, ведущего от монастыря Монсеррат к часовне Святой Пещеры. Благодаря созданию этого ансамбля, к потрясающим природным ландшафтам добавилась рукотворная красота, и этот путь стал еще более привлекателен для паломников и простых туристов.
 
Мы шли и любовались этим священнодействием из 15 скульптурных композиций, каждая из которых посвящена определенным таинствам Розария (радостным, славным и скорбным), то есть событиям из жизни Иисуса Христа и Богоматери.
 
Этот Монументальный Розарий является уникальным ансамблем модернистской скульптуры на открытом воздухе, в создании которого принимали участие многие выдающиеся каталонские архитекторы и скульпторы рубежа XIX-XX веков, в том числе Антонио Гауди, Жузеп Льимона, Пуч-и-Кадафалк, братья Вальмиджана. Эти же мастера трудились и над реконструкцией самого монастыря и внутренним убранством базилики Монсеррата.
 
Скульптурные композиции каталонских мастеров украшают весь путь, ведущий к часовне Святой Пещеры. Они выполнены в разной манере, но в основном относятся именно к эпохе модерна и стилистически причисляются к каталонскому модернизму.
 
История Монументального Розария началась в конце XIX века, когда каноник собора в городе Вик Жауме Коллель (Jaume Collell i Bancells) (1846–1932) бросил клич и начал кампанию по сбору средств на строительство среди различных религиозных ассоциаций, католических объединений, набожных семей и т.п.
 
Работы по созданию ансамбля начались в 1896 году и продолжались до 1916 года. Сегодня эти скульптурные композиции по праву считаются важнейшим памятником каталонского модернизма на открытом воздухе. Ниже дается описание всех 15 скульптур. Прогулка по Пути молитв служит своего рода духовной подготовкой к посещению часовни Святой Пещеры.
 
Сначала следуют произведения, посвященные радостным таинствам (Misteris de Goig). Первые две скульптуры находятся прямо около нижней станции фуникулера Santa Cova и мы их явно прозевали . Embarassed
 
Зато сразу заметили третью по счету скульптуру радостных таинств - Рождение Иисуса Христа.
 

 
Этому событию посвящена работа выдающихся представителей каталонского модернизма — архитектора Жузепа Пуч-и-Кадафалка (Puig y Cadafalch) (1867-1956) и скульптора Жузепа Льимоны (Josep Llimona i Bruguera) (1864–1934) (по другой версии, это был художник Жуан Льимона).
 

 
К сожалению, композицию невозможно рассмотреть целиком из-за скрывающей ее решетки, запертой на замок. Монумент буквально пристроен к скале, он украшен майоликовым панно и увенчан неоготическим шпилем.
Открытие монумента состоялось в мае 1901 года.
 

 

 

 

 
Четвертое радостное таинство — Сретение Господне.
 

 
Эта скульптурная группа создана по проекту архитектора Жуана Мартореля (Joan Martorell i Montells) (1833-1906) и скульптора Жузепа Марии Барнадаса (Josep Maria Barnadas) (1867-1939). Композиция выполнена в виде большого алтаря с пинаклями, огороженного низкой кованой решеткой. Открытие монумента состоялось в октябре 1904 года.
 

 

 

 
современная наскальная живопись
 

 
Пятое, и последнее, радостное таинство — Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Диспут с докторами/Двенадцатилетний Иисус в храме).
 

 
Мы снова имеем дело со скульптурной группой, созданной по проекту Жуана Мартореля и Жузепа Марии Барнадаса. Как и предыдущая композиция, она имеет форму алтаря (ретабло) с пинаклями и огорожена низкой кованой решеткой.
 

 
Монумент был открыт в 1906 году. Впоследствии его несколько доработал архитектор Льюис Мункуниль-и-Парельяда (Lluís Muncunill i Parellada) (1868-1931). Оформление монумента было сочтено слишком бедным, в связи с чем Мункуниль добавил пьедестал, модифицировал декоративное навершие и установил решетку.
 

 

 
Пройдя радостные таинства, продолжим путь мимо скульптурных композиций, посвященных скорбным таинствам (Misteris de Dolor).
Первому скорбному таинству — Молению о чаше (Предсмертному борению в Гефсиманском саду) —
 

 
посвящено произведение архитектора Жуакима Кодины (Joaquim Codina i Matal&#237Wink и скульптора Жузепа Кампеня (Josep Campeny) (1858-1922). Бронзовые фигуры молящегося Христа и ангела разместились на выступе скалы. Монумент был освящен в 1900 году.
 

 
Первоначально фигура Христа располагалась на пьедестале. Фигура ангела была добавлена позднее. Ранее у ангела в руках находились чаша и крест, хотя об этом трудно догадаться: он и с пустыми руками смотрится вполне естественно. Куда пропали чаша и крест, неизвестно.
 

 
Второе скорбное таинство — Бичевание Иисуса Христа. Автором проекта для этой скульптурной композиции выступил каталонский архитектор Франсеск де Паула дель Вильяр-и-Кармона (Francesc de Paula del Villar y Carmona) (1860–1927). Композиция имеет вид продолговатого алтаря с пьедесталом, на котором возвышается беломраморная фигура Христа (скульптор Агапит Вальмиджана-и-Барбань (Vallmitjana i Barbany) (1833–1905)). Освящение монумента состоялось в сентябре 1898 года.
 

 

 

 

 
Одной из самых запоминающихся скульптур на монсерратском Пути молитв является композиция на тему третьего скорбного таинства — Увенчания терниями.
 

 

 
Композиция примыкает прямо к скале, что усиливает ее эмоциональное воздействие. Монумент был открыт в сентябре 1901 года. Сцена возложения на Иисуса Христа тернового венца выполнена в виде скульптурной группы из каррарского мрамора архитектором Энриком Саньером (Enric Sagnier i Villavecchia).
 
Мы видим двух римских солдат, деловито возлагающих терновый венец на отрешенного, терпеливо сносящего все страдания Христа. Пьедестал композиции является работой скульптора Ансельма Ногеса (Anselm Nogués i Garcia) (1864-1937).
 

 
Защитная решетка, установленная в 1907 году, сама по себе является интересным произведением каталонского модернистского искусства и привносит в композицию дополнительную ноту зловещего драматизма.
 

 

 
Четвертое скорбное таинство — Крестный путь Христа. Композиция создана по проекту архитектора Жуана Мартореля скульптором Венанси Вальмиджана. Фигура несущего крест Иисуса выполнена из белого мрамора, а прямоугольный пьедестал украшен кованой решеткой, реалистично имитирующей ползучие ветки колючего кустарника (работа Жузепа Пинарта (Josep Pinart)). Монумент был освящен в апреле 1899 года.
 

 
Отсюда уже хорошо видна следующая композиция Пути молитв — огромное распятие на краю скалы. Это пятое, и последнее, скорбное таинство — Распятие Христово (Смерть на кресте).
 

 
Перед нами одно из лучших произведений этого уникального ансамбля модернистской скульптуры. Монумент является работой уже упоминавшихся представителей каталонского модерна — архитектора Жузепа Пуч-и-Кадафалка и скульптора Жузепа Льимоны.
 
Мы видим реалистичную фигуру Христа, распятого на огромном бронзовом кресте. Этот крест со множеством сложных металлических деталей в модернистском духе выполнил скульптор Жозе Монсеррат-и-Портелья (José Monserrat y Portella) (1860-1923). Крест пригвожден к каменному пьедесталу с кованой решеткой.
 

 
Композиция располагается на террасе на отроге горы, и весь этот прекрасный пейзаж с бесконечным горизонтом и складчатыми скалами значительно усиливает впечатление от статуи. Монумент был открыт в октябре 1896 года. Рядом помещена мемориальная доска в честь маркизы Гертруды де Кампоррель, благодаря которой в XVII веке была построена эта горная дорога.
 

 

 

 
От креста с распятием открывается захватывающий вид на основной монастырский комплекс с базиликой, зданием школы «Эсколания», станцией канатной дороги и другими постройками.
 
Кажется, что всё это осталось так далеко, даже не верится, что прошел такой путь. Хотя на самом-то деле путь не длинный, просто перепады высот делают свое дело. Около распятия тропа меняет направление и становится более открытой. До часовни Святой Пещеры отсюда остается всего 605 метров.
 
Вслед за пятью радостными и пятью скорбными мистериями наступает черед пяти славных таинств (Misteris de Glòria), завершающих цикл Пути молитв.
Первое славное таинство — Воскресение Христа.
 

 
Посвященная этому событию скульптурная композиция является одной из самых ярких и необычных во всем ансамбле, но, пожалуй, ей недостает гармонии. Вероятно, это связано с тем, что над произведением работало несколько мастеров, а также с рядом проблем, о которых будет сказано чуть ниже.
 

 
Композиция изображает пещеру, в которой был погребен Иисус, а также фигуры воскресшего Христа, ангела и жен-мироносиц. Первые две скульптуры выполнил Жузеп Льимона, фигуры жен-мироносиц — скульптор Дионис Ренарт-и-Гарсиа (Dionís Renart i García) (1878-1946).
 
Композиция была торжественно открыта 29 октября 1916 года, одновременно с открытием всего ансамбля скульптур Пути Розария. Благодаря своему большому религиозному и символическому значению монумент сразу стал восприниматься как олицетворение воскресения Каталонии. Герб Каталонии в верхней части композиции выполнен в гаудианской технике тренкадис.
 
Вся скульптурная группа огорожена решеткой, спроектированной архитектором Жерони Марторелем (Jeroni Martorell i Terrats) (1877-1951). Проект композиции первоначально разработал легендарный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926), однако во время работы над произведением возникли финансовые трудности, а также разногласия с аббатом по поводу того, где должна разместиться фигура воскресшего Христа.
 
Из-за всех этих неурядиц Гауди отстранился от участия в проекте, и работы заканчивали Жерони Марторель и Жузеп Льимона. Лишь в 2009 году трехметровую бронзовую статую Христа переместили на то место, которое изначально планировал Гауди — непосредственно над пещерой с гробом Господним, около герба Каталонии, тогда как до тех пор она находилась правее и выше, как видно на старинной открытке. В том же 2009 году композиция была отреставрирована.
 

 

 
Второе славное таинство — Вознесение Христа.
 

 
Проект этой скульптурной композиции разработал архитектор Бонавентура Бассегода (Bonaventura Bassegoda i Amig&#243Wink (1862-1940).
Произведение представляет собой подобие большого алтаря в смешанном стиле, сочетающем в себе черты готики и модерна.
 
Центральную часть занимает обрамленный ажурными гребнями рельеф из каррарского мрамора — работа скульптора Жузепа Рейнеса (Josep Reynés i Gurgu&#237Wink (1850-1926). В основании композиции находятся лестницы с каменной балюстрадой, фланкированные двумя фигурными канделябрами из кованого железа. Монумент был открыт в июле 1903 года.
 
Третье славное таинство — Сошествие Святого Духа на Апостолов. Композиция была создана по проекту архитектора Жуана Мартореля и выполнена скульптором Жузепом Барнадасом (Josep Maria Barnadas) (1867-1906).
Центральное мозаичное панно является творением итальянского мозаичиста Марио Маральяно (Mario Maragliano) (1864–1944), работавшего в Испании. По обеим сторонам от панно расположены цилиндрические колонны, а венчает композицию скульптурный канделябр.
 

 
Как и многие другие произведения ансамбля, композиция огорожена кованой решеткой. Торжественное открытие и освящение монумента состоялось 1 июня 1904 года, в день Святой Троицы.
 
Четвертое славное таинство — Успение Пресвятой Богородицы.
 

 
Это одна из самых впечатляющих композиций на всем маршруте, очень нежная и светлая. Монумент, созданный по проекту архитектора Жуакима Кодины, примыкает непосредственно к скале.
 

 
В нише расположена фигура Богоматери, а в верхней части — поясной образ принимающего ее на Небо Христа. Обе скульптуры выполнил Пау Карбонель (Pau Carbonell) по модели Венанси Вальмиджаны.
 
В основании композиции обратите внимание на замечательные ирисы и чертополохи из кованого железа, великолепно подражающие живой природе. Монумент был открыт в июле 1900 года.
 
Пятое, и последнее, славное таинство — Увенчание Девы Марии небесной славой (Коронование Богоматери). Эта красивая и стильная композиция также создана по проекту архитектора Жуакима Кодины.
На основании с двумя медальонами возвышается большой мраморный горельеф со сценой короновании Богоматери Святой Троицей. Автор этих скульптур — Жуан Флотатс (Joan Flotats i Lluci&#224Wink (1847-1917).
Композицию обрамляют цилиндрические колонны, а венчает ее своеобразный купол с фигурами двух ангелов и декоративными башенками. Открытие монумента состоялось в июне 1906 года.
 

 

 

 
Уже совсем близко отсюда находится конечная точка нашего маршрута — часовня Святой Пещеры (La Capella de la Santa Cova). Эта живописная постройка стоит почти на самом обрыве, будучи буквально прилеплена на краю скалы.
 

 
Прямо над ней нависают могучие вспученные скалы — неповторимое и захватывающее зрелище. Такое необычное вертикальное положение часовни на склоне горы создает впечатление, будто постройка подвешена в воздухе. Редко где встретишь такое гармоничное сочетание архитектуры и природы.
 

 

 
Прямо перед входом в Святую Пещеру растут клёны . Для нас это чистая экзотика – в Израиле кленов нет .
 

 

 
Мы находимся в очень почитаемом верующими месте, мирном и уединенном. Именно в Святой Пещере, как гласит легенда, в 880 году был обнаружен образ Богоматери Монсерратской .
 

 

 

 
Отсюда ведет свое начало культ этой святой — покровительницы Каталонии. После обретения чудотворной статуи Монсеррат быстро превратился в центр паломничества, и здесь начал строиться монастырь .
 
Эта легендарная статуя, вероятно, действительно существовала и пользовалась огромным почитанием верующих, но через некоторое время исчезла — так же таинственно, как и появилась.
 
Ее заменила та самая Черная Дева Монсерратская (выточенная из дерева скульптура XII века), которая по сей день стоит в монастырской базилике и которой, отстояв в очереди, может поклониться любой желающий — будь то простой турист или паломник.
 
А на месте обнаружения первой (утраченной) скульптуры Богородицы построили часовню Святой Пещеры. В часовне тоже есть своя Черная Дева — уменьшенная и не слишком точная копия той «главной» Мадонны, которая находится в базилике.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Часовня Святой Пещеры (Святого Грота) была построена в 1696-1705 гг. на средства уже упоминавшейся выше благотворительницы — Гертруды де Кампоррель, маркизы Тамарита. Сооружение имеет в плане форму греческого (равностороннего) креста и как бы «встроено» в горную пещеру — грот, где была обнаружена Мадонна.
В центральной части часовни (над средокрестием) находится полусферический купол со световым люком, через который в помещение проникает естественный свет. Часовня была недавно отреставрирована и находится в очень хорошем состоянии. Высокие несущие стены имеют важное конструктивное значение: они необходимы из-за большой крутизны горного склона.
 
Здание часовни неоднократно подвергалось испытаниям на протяжении истории. Так, во время наполеоновских войн (1811-1812) часовня получила серьезные повреждения наряду с основным монастырским комплексом Монсеррата.
От часовни тогда остались одни только стены, и в 1857-1859 гг. ее отреставрировал архитектор Франсеск де Паула дель Вильяр-и-Лосано (Francesc de Paula del Villar i Lozano) (1828–1901).
 
В июле 1994 года прилегающие к часовне помещения и клуатр сильно пострадали от лесного пожара, а затем от осенних дождей, вызвавших камнепад и новые повреждения. Часовня и ведущий к ней путь были на время закрыты.
В 1995 году была начата реставрация, однако осенью вновь случился сильнейший ливень, вызвавший обрушение купола и повреждение кровли. Был начат второй проект реставрации, завершившийся в мае 1996 года. Восстановленная часовня открылась весной 1997 года и теперь вновь доступна для верующих и туристов.
 
В алтарной части часовни, как уже было сказано, установлена стилизованная копия Черной Девы Монсерратской (Моренеты), подлинный образ которой находится в монастырской базилике.
Хотя это всего лишь уменьшенная репродукция чудотворного образа Черной Девы, многие местные жители относятся к ней с не меньшим почтением (хотя к ней и нет таких очередей, как к «настоящей» Мадонне в базилике).
В отличие от Черной Мадонны в базилике, эту статую не держат под стеклом, и каждый желающий может дотронуться до любой части скульптуры, а не только до шара в руке Богородицы.
 
Вы можете беспрепятственно прикоснуться к ней, помолиться или просто загадать желание. Помимо стилизованной репродукции Черной Мадонны, в алтарной части часовни можно увидеть довольно необычную — практически подвешенную в воздухе — бронзовую скульптуру распятого Христа (1997).
 
Внутри и вокруг часовни — тишина. Местные жители приносят сюда цветы. Можно поставить свечку. Вся алтарная часть со скульптурой Богоматери уставлена цветами: многие люди приходят сюда на следующий год или через несколько лет и благодарят за то, что их молитвы были услышаны (например, считается, что Черная Дева помогает исцелиться от болезней, избавляет от бесплодия и исполняет другие желания).
Мы и в Монастыре за шарик настоящей Чёрной Мадонны подержались ...
 
Вышли из часовни и оказались выше облаков . Smile
 

 

 
Камушек метр на полтора ...
 

 

 
станция фуникулера
 

 
Другой поражающий воображение маршрут , по которому мы успели пройти — прогулка по направлению к древним скитам монахов-отшельников.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Это небольшие пещеры прямо в скалах. Туда можно забраться по крутым лестницам и узким тропкам.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Родниматься было нетрудно . Сверху я в какой-то недобренький момент пошутила , что стускаться будет вот по тем полуразрушенным ступенькам отшельника - как в воду глядела . Laughing
 

 

 
Молодые ребята сзади нас повернули назад - возвращаться по старому пути . А мы , как известно , не ищем лёгких путей . Зато весёлая фотосессия моего спуска получилась - это самые приличные кадры . Pooh_lol
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Будете в Барселоне - обязательно посетите это удивительное место . Впечатления фантастические ...


Меня зовут Оля
Терра инкогнита кулинарной энтузиастки №3

Есть два способа смотреть на жизнь: так , словно на свете не может быть никакого чуда,или так , словно всё на свете – сплошное чудо .Альберт Эйнштейн
Наверх   Персональная страница (профиль) пользователя   Рейтинг темы:   Голосовало: 1

 

Ответы

1

Zhorzhetta
  Добавлено: 28 Мая 2016 01:51
Версия для печати  
Кулинар

Мои рецепты (67)
Город: Москва
Активность: 7397
Благодарили: 220, Блог: 0
Регистрация: 26.01.2007
Оля!!! Спасибо огромное за такую интересную экскурсию!!! Я под таким впечатлением, что не описАть!!! ИМХО лучшая архитектура, что я видела!!! Как же я хочу там побывать!!! Very Happy
Жанна


 
"Сначала она долго плакала, а потом стала злая..."
(М.Булгаков "Мастер и Маргарита")

 
Наверх   Персональная страница (профиль) пользователя   ICQ UIN  
Firefox
  Добавлено: 28 Мая 2016 17:12
Версия для печати  
модератор

Мои рецепты (772)
Город: Хайфа
Активность: 7922
Благодарили: 1068, Блог: 116
Регистрация: 29.10.2011
Zhorzhetta, Жанночка , спасибо огромное ! Air_kiss
Кстати , насчёт архитектуры: считают , что на создание Саграда Фамилия Гауди вдохновили именно горы Монсеррат .
 
Наверное как-то так :
 

 

Меня зовут Оля
Терра инкогнита кулинарной энтузиастки №3

Есть два способа смотреть на жизнь: так , словно на свете не может быть никакого чуда,или так , словно всё на свете – сплошное чудо .Альберт Эйнштейн
Наверх   Персональная страница (профиль) пользователя  

1

Разместить комментарий